Translate

суббота, 3 сентября 2016 г.

Учебник по истории в играх "История России. XVIII век"

1 сентября вышла первая часть курса — о Петре I и его реформах. Следующая часть появится здесь во второй школьной четверти.

Учебник по истории в играх - это новый курс Arzamas о русской истории XVIII века. Основной адресат — учителя и школьники. Самые важные события, герои и явления поворотного века в истории России — в играх и других материалах для школьников, с методическими комментариями для учителей. История России от Петра до Павла рассказывается в играх и задачах. 
Курс разделен на четыре части: эпоха Петра I, послепетровская Россия, империя при Екатерине Великой, царствование Павла I. Каждую часть открывает введение, в котором один из главных специалистов по тому или иному периоду рассказывает о нем все самое главное, что известно современной науке. В каждой части есть от четырех до шести игр. Эти игры призваны помочь разобраться в логике исторических событий, понять, что стоит за теми или иными явлениями политической и общественной жизни, научиться чи­тать источники и произведения искусства. Наша главная цель — не сообщить сухую информацию, а дать возможность поработать с ней, почувствовать себя реформатором, дипломатом, человеком, которому выпало жить в России XVIII века.

Что с этим делать в школе

1. Задачи не только рассказывают о прошлом, но и учат самостоятельным действиям.
Авторы сосредоточили внимание на компетенциях, которые ученик может приобрести на уроках истории. Поэтому  задачи составлены так, чтобы, играя, ученики совершали универсальные учебные действия: работали с историческими источниками, находили аргументы для подтверждения или опровержения тех или иных тезисов, видели причинно-следственные связи — в общем, учились тому, чему действительно стоит научиться в школе — даже тем, кто не собирается стать историком.
2. Каждый материал снабжен методическими комментариями.
Задачником каждый может пользоваться самостоятельно, но с учителем будет и интереснее, и полезнее. Игры можно использовать в классе и задавать на дом, рабо­тать с ними в группах или индивидуально, давать перед уроком или в качестве материала для итогового задания.

Конечно, каждый учитель лучше всех знает, как именно использовать те или иные материалы в своей работе. Но в качестве примеров к каждой задаче авторы предлагают свои методические соображения. Возможно, они будут полезны. В них вы найдете:
— обоснование педагогической целесообразности задачи;
— перечисление ожидаемых образовательных результатов;
— типы уроков, на которых можно использовать задачу;
— входные требования к заданию;
— несколько идей для занятий в классе и дома.
Этот курс экспериментальный, поэтому авторы постарались сделать задачи как можно более разнообразными. Какие-то  более простые, какие-то — более сложные; в какие-то можно поиграть за десять минут, какие-то займут целый урок.
Чтобы понять, какие игры лучше подходят для различного типа задач, авторы пробуют разные игровые механики и разные форматы. 
Разработчики приглашают учителей принять участие в эксперименте: "Пробуйте наши игры и задачи на уроках, давайте их в качестве домашних заданий — и пишите нам, что получилось, а что нет и как, с вашей точки зрения, это улучшить. Самые интересные идеи мы будем добавлять к нашим методическим реко­мендациям; предложения для новых заданий мы постараемся реализовать — в этом курсе или в будущем".

Комментариев нет:

Отправить комментарий